Мы очень рады Вас приветствовать на нашем блоге.Если Вы найдёте здесь для себя что-то полезное и интересное, мы будем только рады. А Вас мы попросим оставить комментарии, пожелания, поздравления, предложения.

Как хорошо уметь читать...

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В. Берестов


Активное чтение - учебный прием при выполнении устных уроков:
         Цель первого чтения - самая общая ориентировка в материале.
         Цель второго чтения - возможно более полно и глубоко уяснить материал. На этом этапе происходит тщательная мыслительная работа, особенно углубленная в местах, вызывающих затруднения.
         Цель третьего чтения - запоминание.
         Цель четвертого (последнего) чтения - контроль. Ученик стремится выявить недочеты припоминания, найти образовавшиеся пробелы, установить, не выпало ли что-нибудь существенное.

Как и почему затухает интерес  и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? 
Этот вопрос не раз задавал себе каждый  из нас. 
Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.
РЕКОМЕНДАЦИИ для мам и пап:

1.Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка.
2.При выборе книг опирайтесь на желания ребенка.
3.Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками.
4.Литература для чтения должна быть разнообразной: сказки, научно-фантастическая, рассказы, стихотворения, басни, фольклор.
5.Время, выбранное для чтения, не должно ущемлять других интересов ребенка.
6.Надо организовать семейное чтение книг. Это сближает родителей и детей, помогает лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы.
7.Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера.
8.Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.
9.Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 15-20 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению.
10.После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.
11.Всячески поддерживайте, одобряйте и хвалите, особенно неуверенного в себе ребенка.
12.И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения с ней. Надо приучать ребенка любить книгу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ СЕМЕЙНОГО И  САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 

1 класс

Ш. Перро. Сказки
Бр. Гримм. Сказки
Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Дюймовочка
Русские народные сказки
А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев,
А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой. Стихотворения
К. Ушинский. Сказки
Л. Толстой. Рассказы для детей. Были
Д. Мамин#Сибиряк. Сказки
М. Пришвин. Лисичкин хлеб. Рассказы
К. Паустовский. Кот-ворюга. Рассказы
Г. Скребицкий. Рассказы
Н. Сладков. Рассказы
В. Бианки. Лесная газета
Э. Шим. Рассказы
Г. Снегирев. Про пингвинов
Д. Хармс. Стихотворения
Б. Заходер. Стихотворения
Е. Чарушин. Рассказы
В. Драгунский. Денискины рассказы
И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква «А»
Н. Носов. Рассказы. Повести о Незнайке
С. Михалков. Праздник непослушания. Стихотворения
Г. Корнилова. Наш знакомый Бумчик
Л. Пантелеев. Честное слово
В. Голявкин. Рассказы
Ю. Раскин. Как папа был маленьким
Ю. Коваль. Алый. Воробьиное озеро (рассказы)
Э. Успенский. Дядя Федор, Кот и Пес. Крокодил Гена
и его друзья. Про Веру и Анфису
Г. Остер. Рассказы (Зарядка для хвоста. Бабушка Удава. 38 попугаев и др.). Задачник. Вредные советы
Дж. Родари. Приключения Чиполлино
Д. Биссет. Забытый день рождения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...